Биохимические аспекты обучения и памяти

Биология » Нейрохимия » Биохимические аспекты обучения и памяти

Обучение как адаптивные изменения в ответ на воздействия окружающей среды. Нейрохимические корреляты обучения и памяти как компромисс между поведенческими критериями и достижениями в области молекулярной и клеточной биологии. Формирование кратковременной памяти, роль посттрансляционных модификаций структурных элементов синапса. Долговременная память и сопряженные с ней биохимические реакции (синтез белков de novo, передача информации от клеточной мембраны к ядру с помощью аксонального транспорта и др.). Синаптическая пластичность как модельная система при изучении обучения и памяти. Роль ростовых факторов, эндогенных гормонов; важное значение физической активности и стимуляции процессов мышления для мозговых функций и пластичности мозга.


Другое по теме:

Кислоты, основания, соли
Кислота — водородсодержащее веществом диссоциирующее в воде с образованием ионов водорода. Основание — вещество, содержащее ион гидрах- сила или гидроксильнув группу (ОН), которая при диссоциации данного вещества в водном растворе образуе ...

Историческое прошлое крокодилов
Крокодилы появились на планете около 200 млн. лет назад, на закате великой эпохи ящеров (эволюция человека началась лишь около 7 млн. лет назад). В те времена они вели сугубо сухопутный, а не водный образ жизни, как их нынешние потомки. Н ...

Хрящевая ткань
Хрящевая ткань состоит из клеток (хондроцитов) и межклеточного вещества (хрящевого матрикса), характеризующегося повышенной упругостью. Она выполняет опорную функцию, так как образует основную массу хрящей. Различают три разновидности ...