Биохимические аспекты обучения и памяти

Биология » Нейрохимия » Биохимические аспекты обучения и памяти

Обучение как адаптивные изменения в ответ на воздействия окружающей среды. Нейрохимические корреляты обучения и памяти как компромисс между поведенческими критериями и достижениями в области молекулярной и клеточной биологии. Формирование кратковременной памяти, роль посттрансляционных модификаций структурных элементов синапса. Долговременная память и сопряженные с ней биохимические реакции (синтез белков de novo, передача информации от клеточной мембраны к ядру с помощью аксонального транспорта и др.). Синаптическая пластичность как модельная система при изучении обучения и памяти. Роль ростовых факторов, эндогенных гормонов; важное значение физической активности и стимуляции процессов мышления для мозговых функций и пластичности мозга.


Другое по теме:

Функции гормонов (подр. См. табл. 1)
Регуляция роста, развития и дифференцировки тканей и органов, что определяет физическое, половое и умственное развитие. Обеспечение адаптации организма к меняющимся условиям существования. Обеспечение поддержания гомеостаза (Бабский Е.Б ...

Черная казарка (Branta bernicla)
Л.М. Баранчеев (1947) отмечает черную казарку для окрестностей г. Благовещенска. Он пишет: «В наших условиях эта птица редко пролетная», временами добывается в Свободненском, Завитинском, Благовещенском и Кумарском (ныне Шимановский р-н) ...

Синаптическая передача
Синаптическая передача – основные положения. Биосинтез нейромедиаторов, запасание в везикулах и выброс в синаптическую щель (экзоцитоз). Роль ионов Са2+ в синаптической трансмиссии. Механизмы инактивации высвободившихся нейротрансмиттеров ...