Биохимические аспекты обучения и памяти

Биология » Нейрохимия » Биохимические аспекты обучения и памяти

Обучение как адаптивные изменения в ответ на воздействия окружающей среды. Нейрохимические корреляты обучения и памяти как компромисс между поведенческими критериями и достижениями в области молекулярной и клеточной биологии. Формирование кратковременной памяти, роль посттрансляционных модификаций структурных элементов синапса. Долговременная память и сопряженные с ней биохимические реакции (синтез белков de novo, передача информации от клеточной мембраны к ядру с помощью аксонального транспорта и др.). Синаптическая пластичность как модельная система при изучении обучения и памяти. Роль ростовых факторов, эндогенных гормонов; важное значение физической активности и стимуляции процессов мышления для мозговых функций и пластичности мозга.


Другое по теме:

Регуляция на этапе функционирования аппарата трансляции
Регуляция может осуществляться как на этапе инициации, так и этапе элонгации. 1. Регуляция инициации. У прокариот регуляция инициации трансляции осуществляется путем специфического связывания регуляторных белков с инициаторным районом иР ...

Расы и причины их возникновения
На Земле уже насчитывается около 6 млрд. людей. Среди них нет, и неможет быть двух совершенно одинаковых людей; даже близнецы, развившиеся изодного яйца, несмотря на огромное сходство их внешнего облика, ивнутреннего строения, всегда каким ...

Система органов человека
Орган представляет собой часть тела, которая занимает в нем постоянное положение, имеет определенное строение и форму и выполняет одну или несколько функций. Орган состоит из нескольких видов тканей, но одна из них всегда преобладает и оп ...