Биохимические аспекты обучения и памяти

Биология » Нейрохимия » Биохимические аспекты обучения и памяти

Обучение как адаптивные изменения в ответ на воздействия окружающей среды. Нейрохимические корреляты обучения и памяти как компромисс между поведенческими критериями и достижениями в области молекулярной и клеточной биологии. Формирование кратковременной памяти, роль посттрансляционных модификаций структурных элементов синапса. Долговременная память и сопряженные с ней биохимические реакции (синтез белков de novo, передача информации от клеточной мембраны к ядру с помощью аксонального транспорта и др.). Синаптическая пластичность как модельная система при изучении обучения и памяти. Роль ростовых факторов, эндогенных гормонов; важное значение физической активности и стимуляции процессов мышления для мозговых функций и пластичности мозга.


Другое по теме:

Конкуренция мотиваций
Исходя из простой теории конкуренции мотиваций, можно было бы ожидать, что находящееся в состоянии голода и жажды животное будет вести себя, таким образом, т.е. пить оно станет тогда, когда жажда у него будет сильнее голода, а есть - когд ...

Влияние на индуцированный мутагенез γ-лучей 60Со в дозе 5 Гр
Облучение в дозе 5 Гр в контрольных популяциях не вызывает достоверного изменения частоты как аберрантных анафаз (td = 1,56, ν = ∞, р >> 0,05; рис. 8; стр. VIII), так и частоты дицентриков (Fφ = 1,56, ν = ∞ ...

Современные подходы к построению системы живого мира
С самого начала истории человеческого общества люди с особым интересом созерцали мир живых существ – биос. Характерная черта мифологии – представление о единстве человека со всем живущим в мире и вообще со всем Космосом. Уже первобытный ч ...