Биохимические аспекты обучения и памяти

Биология » Нейрохимия » Биохимические аспекты обучения и памяти

Обучение как адаптивные изменения в ответ на воздействия окружающей среды. Нейрохимические корреляты обучения и памяти как компромисс между поведенческими критериями и достижениями в области молекулярной и клеточной биологии. Формирование кратковременной памяти, роль посттрансляционных модификаций структурных элементов синапса. Долговременная память и сопряженные с ней биохимические реакции (синтез белков de novo, передача информации от клеточной мембраны к ядру с помощью аксонального транспорта и др.). Синаптическая пластичность как модельная система при изучении обучения и памяти. Роль ростовых факторов, эндогенных гормонов; важное значение физической активности и стимуляции процессов мышления для мозговых функций и пластичности мозга.


Другое по теме:

Концепция гидрофильно-липофильного баланса
В эмульсионной технологии существует эмпирическое правило: водорастворимые эмульгаторы обычно образуют эмульсии «масло в воде», в то время как маслорастворимые эмульгаторы — эмульсии «вода в масле». Эта концепция известна как правило Банк ...

Примеры использования ландыша
Ландышу поклонялись, складывали о нем легенды. Им заинтересовались и врачеватели. В разных странах из него готовили разные снадобья. Славились настойки из ландыша под названием «крин полевой». Применяли в медицине настойку из цветов ланд ...

Выделение микробных липаз из микроорганизмов
Известны микроорганизмы, продуцирующие липазы, оптимум действия которых находится в области высоких температур: 50–550С Pseudomonas fragi, 700С Pseudomonas mephitica. В связи с этим представляется актуальным поиск активных продуцентов лип ...