Курс «Нейрохимия» является самым сложным биологическим курсом с обширными междисциплинарными связями. Студенты, приступающие к изучению нейрохимии, должны быть уже вооружены основательными знаниями по общей биохимии. Это обуславливает целесообразность преподавания нейрохимии на старшем курсе специальности «биохимия». Дисциплина относится к региональному (вузовскому компоненту).
Распределение времени, отведенного на изучение дисциплины по учебному плану
Форма учебной работы |
Форма обучения | |
Очная | ||
По семестрам | ||
9 | ||
Общая трудоёмкость, всего часов |
153 | |
Аудиторные занятия (АЗ) |
84 | |
Лекции (Л) |
36 | |
Практические занятия (ПЗ) | ||
Семинары (С) | ||
Лабораторные занятия (ЛЗ) |
48 | |
Другие виды аудиторных занятий | ||
Самостоятельная работа (СР) |
84 | |
Контрольная работа |
+ | |
Компьютерное тестирование | ||
Курсовая работа | ||
Форма итогового контроля (зачет, экзамен) |
экзамен |
Тематические планы для очной формы обучения
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов | ||
Лекц. |
Лаб. |
Сам. | ||
Общее число часов |
36 |
48 |
84 | |
1. |
Особенности строения нервной системы |
2 |
4 | |
2. |
Липиды центральной и периферической нервной системы |
2 |
4 | |
3. |
Миелин и его роль в нервной системе |
2 |
4 | |
4. |
Нуклеиновые кислоты мозга |
2 |
4 | |
5. |
Углеводы и их обмен в нервной системе |
2 |
4 | |
6. |
Энергетический метаболизм мозга |
2 |
4 | |
7. |
Гипоксия и окислительный стресс |
2 |
4 |
7 |
8. |
Нейроспецифичные белки |
2 |
4 |
7 |
9. |
Свободные аминокислоты нервной системы |
2 |
4 |
7 |
10. |
Нейропептиды. Классификация. Понятие о функциональном континууме |
2 |
4 |
7 |
11. |
Обмен нейропептидов. Роль ферментов обмена нейропептидов |
2 |
4 |
7 |
12. |
Синаптическая передача – основные положения |
2 |
4 |
7 |
13. |
Основные нейромедиаторные системы |
2 |
7 | |
14. |
Пространственно-временная организация памяти. Информационная емкость нейрологической памяти |
2 |
7 | |
15. |
Биохимические основы нейрологической памяти и обучения. Проблема переноса памяти |
2 |
7 | |
16. |
Биохимическая картина болезни Альцгеймера, болезни Паркинсона, шизофрении, аллергического энцефаломиелита и рассеянного склероза |
2 |
7 | |
17. |
Нейрохимические аспекты наркомании и алкоголизма |
2 |
7 | |
18. |
Страх, фобии, депрессивные и судорожные состояния, эпилепсия |
2 |
7 |
Другое по теме:
Биохимия
Появление науки биохимии обычно связывают с открытием явления ферментативного катализа и самих биологических катализаторов ферментов, первые из которых были идентифицированы и выделены в кристаллическом состоянии в 20х годах нашего столет ...
Поджелудочная железа
Поджелудочная железа
(pancreas) в эволюции позвоночных развивается относительно поздно. У низших форм (рыбы, амфибии) она представлена лишь небольшим зачатком. У взрослого человека железа имеет форму продолговатого тела длиной 16—20, шир ...
Концепция коэволюции и ее суть. Что внесли экологические
исследования в ее создание.
Коэволюция – эволюция взаимодействия организмов разных видов, не обменивающихся генетической информацией, но тесно связанных экологически (например, хищник – жертва, паразит – хозяин).[7, 134].
Идея коэволюции вошла в моду, и на русском ...