Познание механизмов деятельности мозга, в том числе химических, является не только важнейшей биохимической задачей, оно имеет особое значение в общем стремлении человека к пониманию его места и роли на земле и во вселенной. Нервная система, головной мозг высших животных и человека – это наиболее сложноустроенные системы организма. Поэтому нейрохимия – самая сложная из биохимических дисциплин. Студенты, приступающие к изучению нейрохимии, должны быть уже вооружены основательными знаниями по общей биохимии. Это обуславливает целесообразность преподавания нейрохимии на старшем курсе специальности «биохимия».
Курс «нейрохимия» составляет неотъемлемую часть подготовки специалистов-биохимиков.
Цель
данного курса – показать особенности строения, химического состава, особенности метаболизма нервной ткани, а также формировать у студентов умения и навыки выделения отделов нервной системы и
работы c
ее компонентами.
Другое по теме:
Класс ложноножковые или саркодовые
Характерная особенность представителей этого класса – движение с помощью временных выростов – ложноножек (псевдоподий), образование которых возможно благодаря отсутствию у саркодовых пелликулы. Форма ложноножек разнообразна. Среди ложноно ...
Экспериментальная часть
Таблица № 1. Численность и морфология микроорганизмов – обрастателей памятной доски.
Агар
Кол-во отд. колоний
Культуральные
признаки
Морфологические
признаки
Чапека
17
Гриб черного цвета; форма колонии круглая; ...
Формы иммунного реагирования (краткая хар-ка)
В ответ на антигенное вторжение в организме вырабатывается комплекс защитных биологич р-ций. Их можно разделить на: специфич и неспецифич (стоят на защите не взависимости какая бактерия). Неспецифич ф-ры защиты: механич (защита кожи и сли ...