Развитие человека после рождения

Принято выделять грудной возраст (1-й год жизни), раннее детство (от 1 до 3 лет), дошкольный период (от 3 до 7 лет), школьный период (от 7 до 17 лет).

В грудном возрасте дети особенно восприимчивы к воздействиям внешней среды. На протяжении первого года жизни происходит много изменений в физическом и психическом развитии ребенка: укрепляются костная и мышечная системы, налаживается обмен веществ, совершенствуются нейрогуморальная регуляция, процессы восприятия, памяти, активно развивается исследовательская деятельность, закладываются предпосылки развития речи.

В период раннего детства ребенок начинает ходить, у него формируется активная речь. Малыш стремится к самостоятельному познанию окружающего мира, овладевает различными способами манипулирования с предметами.

В процессе игры ребенок подражает действиям взрослых, у него появляется много двигательных навыков. Формируется и его характер: он проявляет тягу к самостоятельности, к самоутверждению.

Дошкольный период характеризуется возрастанием интереса ребенка к окружающему миру. Совершенствуются его физические и умственные способности, формируется внутренняя речь, развивается воображение. Всестороннее развитие ребенка во многом определяется игрой, которая выступает основным средством познавания малышом окружающего мира и развития личности.

В школьном возрасте происходит смена основного вида деятельности ребенка — он поступает в школу. С 11 лет начинается подростковый период развития человека, сопровождающийся глубокой перестройкой всех органов и физиологических систем, обусловленной интенсивным образованием половых гормонов и половым созреванием. В подростковом возрасте заканчивается развитие речи, происходит становление характера, а также нравственное формирование личности.

Физиологическое (половое) созревание еще не определяет психологической и социальной зрелости человека.

Физиологическая зрелость — этап полового созревания организма. О психологической зрелости свидетельствует обретение подростком нравственной устойчивости, способности к самоконтролю поведения в семье и обществе. Говоря о социальной зрелости, мы имеем в виду формирование сознательного полноценного члена общества.


Другое по теме:

Основные стадии эволюции человека
· Время последовательного существования антропоидных предков человека (австралопитек), · Древнейших людей: питекантропа или древнейшего человека, или протерантропа или архантропа. · Неандертальца, или древнего человека, или палеоантропа ...

Общая характеристика растительности водоемов
Водоёмы служат средой обитания многочисленных и разнообразных животных и растений, существующих в условиях тесной зависимости как от внешней среды, так и друг от друга. В свою очередь жизнедеятельность живых организмов оказывает активное ...

Определение количества восстановленного глутатиона
Принцип метода основан на взаимодействии GSH с ДТНБК (5,5’-дитио-бис-2-нитробензойной кислотой) с образованием окрашенного в желтый цвет аниона 2-нитро-5-тиобензоата. Увеличение концентрации желтого аниона в ходе данной реакции регистриро ...