Механизация производственных процессов
Страница 3

Для раздачи тестообразных кормов можно использовать шнековый кормораздатчик. Его устанавливают на береговом мостике на уровне воды. Он обеспечивает кормом в радиусе 0,5 – 0,7 м . Тестообразный корм выдавливается из бункера через сдерживающий клапан шнеком в кормопривод, который вращается вместе со шнеком. При определенных условиях вращение кормопровода может обеспечивать сама рыба.

Для кратковременного хранения кормов непосредственно в хозяйствах широко применяют береговые механизированные еормохранилища открытого типа с металлическими силосными саморазгружающимися башнями. Загружают такие башни с помощью механических или пневматических транспортеров, корм выдают непосредственно в плавучие кормораздаточные устройства. Длительно хранить рассыпные и гранулированные корма лучше в силосных хранилищах, смонтированных совместно с кормоцехами. Емкость таких хранилищ от 160 до 480 т.

Перевозка живой рыбы, икры и спермы.

Перевозка живой рыбы проводится как внутри хозяйства, так и за его пределами. Внутрихозяйственная перевозка живой рыбы связана с пересадкой рыбы из одних категорий прудов в другие, а также при доставке товарной (столовой) рыбы в торговую сеть. Как правило, эти перевозки осуществляются на небольшие расстояния и по времени непродолжительны.

Межхозяйственные перевозки связаны главным образом с транспортировкой посадочного материала (годовиков, сеголетков, личинок) из хозяйств питомников и полносистемных хозяйств, специализирующихся на выращивании молоди, в прудовые и озерные хозяйства. Важное место в рыбохозяйственной практике занимают перевозки производителей, а также оплодотворенной икры.

Перевозка живой рыбы. При подготовке рыбы к транспортировке вялых, истощенных и травмированных особей необходимо отбраковывать. Рыба, подлежащая перевозке, должна быть обработана в соленых илиаммиачных антипаразитарных ваннах. Тару нужно обработать 10 – 20%-ным раствором извести.

До транспортировки рыбу выдерживают в чистой проточной воде в течение 2 – 4 ч. За это время с нее смывается налипшая при облове грязь, промываются жабры, освобождается от пищи кишечник.

Оптимальная температура для перевозки большинства теплолюбивых рыб в летнее время – 10 – 120 С, а весной и осенью – соответственно 5 – 6 и 3 - 50 С.

В зависимости от длительности перевозки, температуры воды и воздуха, возраста и размеров рыбы и ряда других факторов соотношение воды и рыбы в емкостях для перевозки бывает различным. Оптимальным считают такое соотношение, когда при минимальном количестве воды перевозимая рыба не угнетается.

Перевозка икры и спермы. Успех перевозки зависит от качества икры и условий перевозки. Оплодотворенную икру транспортируют на начальных или конечных стадиях развития, когда эмбрион менее всего чувствителен к механическим воздействиям. Неклейкую и искусственно обесклеенную икру перевозят без воды и субстрата в специальной таре: рамки, кюветы, картонные или фанерные ящики с кюветами из пористого стиролового пластика, полиэтиленовые пакеты. Для кратковременной перевозки можно использовать банки.

При перевозке спермы важную роль играет температура. При температуре 1 – 1,50 С сперма карпа сохраняет свою активность на протяжении 2 суток. Хранят и перевозят сперму в стеклянных пробирках диаметром 0,7 – 0,8 см и высотой 4 – 5 см. После заполнения спермой пробирки закрывают корковыми пробками, предварительно прокипяченными в парафине, и снабжают этикетками с указанием даты, времени отбора спермы, вида рыбы, номера производителя, объема и качества спермы. Пробирки помещают в штатив, который ставят в термос, заполненный льдом. Если температура воздуха при транспортировке выше 250 С, то новую порцию льда закладывают через каждые 12 ч, а при 18 - 240 С – через 24 ч.

Живую рыбу, икру и сперму перевозят автомашинами, железнодорожным, водным и авиационным транспортом. В качестве транспортной тары используют как открытие, так и герметические емкости.

Автомашины для перевозки имеют автоцистерну емкостью 2400 л. Производительность воздушного компрессора цистерны 10 м3/ч. В ее передней части находится емкость для льда (до 100 кг), так как в пути нужно охлаждать воду в цистерне, и где-то хранить снулую рыбу. В задней стенке цистерны находится люк диаметром 250 мм с воздушным рукавом, через который выпускают рыбу.

Живую рыбу перевозят также автоцистерной на базе водораздатчика ВР-3,0. Ее устанавливают на грузовой автомашине. Объем цистерны 3 м3. Она оборудована компрессором для аэрации воды и выгрузки живой рыбы. Для загрузки рыбы используют лебедку, расположенную в передней части цистерны. Выгружают рыбу через отверстие в нижней части цистерны, к которому присоединяют гибкий шланг.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Семенное размножение
При выращивании растений в комнатах семенной способ применяют довольно редко, так как он достаточно сложен и требует более строгого соблюдения температурного режима и влажности. При семенном размножении не всегда передаются сортовые и дру ...

Работа постсинаптической мембраны
Что же делает ацетилхолин с постсинаптической мембраной, к которой он диффундирует? В покое удельное сопротивление постсинаптической мембраны равно примерно 3 ООО Ом-см2, но при действии ацетилхолина оно снижается до 1 Ом-см2. Это сразу н ...

Обсуждение результатов исследования
Несмотря на разностороннее активное изучение проблем алкоголизма, биохимические механизмы многих нарушений, возникающих при этом, остаются мало понятны. Одним из основных направлений является исследование нарушений, возникающих у потомств ...