Механизация производственных процессов
Страница 3

Для раздачи тестообразных кормов можно использовать шнековый кормораздатчик. Его устанавливают на береговом мостике на уровне воды. Он обеспечивает кормом в радиусе 0,5 – 0,7 м . Тестообразный корм выдавливается из бункера через сдерживающий клапан шнеком в кормопривод, который вращается вместе со шнеком. При определенных условиях вращение кормопровода может обеспечивать сама рыба.

Для кратковременного хранения кормов непосредственно в хозяйствах широко применяют береговые механизированные еормохранилища открытого типа с металлическими силосными саморазгружающимися башнями. Загружают такие башни с помощью механических или пневматических транспортеров, корм выдают непосредственно в плавучие кормораздаточные устройства. Длительно хранить рассыпные и гранулированные корма лучше в силосных хранилищах, смонтированных совместно с кормоцехами. Емкость таких хранилищ от 160 до 480 т.

Перевозка живой рыбы, икры и спермы.

Перевозка живой рыбы проводится как внутри хозяйства, так и за его пределами. Внутрихозяйственная перевозка живой рыбы связана с пересадкой рыбы из одних категорий прудов в другие, а также при доставке товарной (столовой) рыбы в торговую сеть. Как правило, эти перевозки осуществляются на небольшие расстояния и по времени непродолжительны.

Межхозяйственные перевозки связаны главным образом с транспортировкой посадочного материала (годовиков, сеголетков, личинок) из хозяйств питомников и полносистемных хозяйств, специализирующихся на выращивании молоди, в прудовые и озерные хозяйства. Важное место в рыбохозяйственной практике занимают перевозки производителей, а также оплодотворенной икры.

Перевозка живой рыбы. При подготовке рыбы к транспортировке вялых, истощенных и травмированных особей необходимо отбраковывать. Рыба, подлежащая перевозке, должна быть обработана в соленых илиаммиачных антипаразитарных ваннах. Тару нужно обработать 10 – 20%-ным раствором извести.

До транспортировки рыбу выдерживают в чистой проточной воде в течение 2 – 4 ч. За это время с нее смывается налипшая при облове грязь, промываются жабры, освобождается от пищи кишечник.

Оптимальная температура для перевозки большинства теплолюбивых рыб в летнее время – 10 – 120 С, а весной и осенью – соответственно 5 – 6 и 3 - 50 С.

В зависимости от длительности перевозки, температуры воды и воздуха, возраста и размеров рыбы и ряда других факторов соотношение воды и рыбы в емкостях для перевозки бывает различным. Оптимальным считают такое соотношение, когда при минимальном количестве воды перевозимая рыба не угнетается.

Перевозка икры и спермы. Успех перевозки зависит от качества икры и условий перевозки. Оплодотворенную икру транспортируют на начальных или конечных стадиях развития, когда эмбрион менее всего чувствителен к механическим воздействиям. Неклейкую и искусственно обесклеенную икру перевозят без воды и субстрата в специальной таре: рамки, кюветы, картонные или фанерные ящики с кюветами из пористого стиролового пластика, полиэтиленовые пакеты. Для кратковременной перевозки можно использовать банки.

При перевозке спермы важную роль играет температура. При температуре 1 – 1,50 С сперма карпа сохраняет свою активность на протяжении 2 суток. Хранят и перевозят сперму в стеклянных пробирках диаметром 0,7 – 0,8 см и высотой 4 – 5 см. После заполнения спермой пробирки закрывают корковыми пробками, предварительно прокипяченными в парафине, и снабжают этикетками с указанием даты, времени отбора спермы, вида рыбы, номера производителя, объема и качества спермы. Пробирки помещают в штатив, который ставят в термос, заполненный льдом. Если температура воздуха при транспортировке выше 250 С, то новую порцию льда закладывают через каждые 12 ч, а при 18 - 240 С – через 24 ч.

Живую рыбу, икру и сперму перевозят автомашинами, железнодорожным, водным и авиационным транспортом. В качестве транспортной тары используют как открытие, так и герметические емкости.

Автомашины для перевозки имеют автоцистерну емкостью 2400 л. Производительность воздушного компрессора цистерны 10 м3/ч. В ее передней части находится емкость для льда (до 100 кг), так как в пути нужно охлаждать воду в цистерне, и где-то хранить снулую рыбу. В задней стенке цистерны находится люк диаметром 250 мм с воздушным рукавом, через который выпускают рыбу.

Живую рыбу перевозят также автоцистерной на базе водораздатчика ВР-3,0. Ее устанавливают на грузовой автомашине. Объем цистерны 3 м3. Она оборудована компрессором для аэрации воды и выгрузки живой рыбы. Для загрузки рыбы используют лебедку, расположенную в передней части цистерны. Выгружают рыбу через отверстие в нижней части цистерны, к которому присоединяют гибкий шланг.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Принципы воспроизводства и развития живых систем
Самым поразительным свойством живого вещества является способность к воспроизведению и эволюции. Во всех живых организмах процессом воспроизведения управляет ДНК, молекулы которой вместе с молекулами РНК снабжают новый организм информацие ...

Из истории исследований по клонированию животных
Возможность клонирования животных доказал Дж. Гердон, английский биолог, который первым сумел получить клонированные эмбрионы шпорцевых лягушек. Он выжигал ультрафиолетом ядра икринок и затем подсаживал в них ядра, выделенные из клеток эп ...

Список сокращений
АДГ – алкогольдегидрогеназа АКТГ – адренокортикотропный гормон АПМЯК – аминопропилмеркаптоянтарная кислота АПФ – ангиотензинпревращающий фермент ВИП – вазоактивный интестинальный пептид ВНД – высшая нервная деятельность ГАМК – гамма ...