1) «Состав пчелиной семьи». Здесь учащиеся углубляют знания по зоологии, подробно знакомясь с биологией медоносной пчелы и с историей мирового пчеловодства. Однако жизнь пчел неразрывно связана с медоносными растениями – кормовой базой для этих животных.
2) «Медоносные растения района» как раз и предусмотрено изучение этих вопросов, на основе расширения ранее полученных знаний по ботаники. Расширив и укрепив, таким образом, теоретическую базу для изучения пчеловодства.
3) «Пчеловодный инвентарь и пасечные работы». Учащиеся приступают к овладению элементарными практическими навыками работы с пчелами, а также знакомятся посредством экскурсий с пасечными постройками (омшаник, сотохранилище), изучают пчеловодный инвентарь и приемы работы с ним, правила техники безопасности при работе с пчелами. По мере реализации программы элективного курса.
4) Изучают полезные продукты пчеловодства, даются основы экономического проектирования с целью разработки бизнес-проекта фермерского хозяйства пчеловодного направления.
5) «Подведение итогов курса» подводятся результаты работы по программе элективного курса посредством конференции, презентации и защиты проектов.
В программе элективного курса предусмотрены различные формы организации работы с учащимися: традиционная классно- урочная, групповая и индивидуальная через уроки, лекции, экскурсии лабораторные и практические работы, итоговую конференцию. Ученики ведут конспекты занятий, готовят доклады и сообщения, рефераты, гербарии медоносных растений.
Исходя из особенностей программы элективного курса, а именно тесной логической связи материала с ранее полученными знаниями по ботанике, зоологии, гигиене человека, думается, что будет более целесообразна линейная структура изложения содержания, то есть, последовательное и целесообразное продвижение по мере изучения курса к конечной поставленной цели. Это соответствует культур сообразности изложения данного рода материалов.
Учебно-тематический план.
Название темы |
Кол-во часов |
Форма проведения |
Образовательный продукт | ||
всего |
лекции |
практика | |||
1. Состав пчелиной семьи |
2 |
1 |
1 |
Урок, лабораторная работа |
Письменное сообщения учащихся, конспекты. |
2.медоносные растения района |
2 |
1 |
1 |
Работа в группах |
Гербарий медоносных растений. |
3. пчеловодный инвентарь и пасечные работы |
3 |
1 |
2 |
Групповая экскурсия. |
Изготовление простейших пасечных приспособлений. |
4. полезные продукты пчеловодства; основы экономического проектирования пасеки. |
2 |
1 |
1 |
Урок, учебная лекция. |
Доклад по теме, защита реферата. |
5. подведение итогов элективного курса. |
1 |
1 |
Итоговая конференция. |
Презентация, защита. Бизнес-проект. | |
Кол-во часов |
10 |
4 |
6 |
Другое по теме:
Уровень развития высшей нервной деятельности и обучение
Высшие приматы выделяются посреди других животных уровнем развития высшей нервной деятельности. Размеры мозга относительно общих размеров тела у обезьян еще больше, чем у представителей остальных отрядов млекопитающих. Примерной мерой уро ...
Операциональный подход
Альтернативой к охарактеризованному ранее подходу, состоящему в построении моделей, служит операциональный подход к вопросу о принятии решения у животных. Операциональный подход определяет явление только с точки зрения его наблюдаемых пар ...
Подбор эмульгатора методом определения ТИФ
Межфазное натяжение на поверхности масло-вода минимально при температуре инверсии фаз. Эмульсии, образующиеся при этой температуре, тонкодисперсные, но неустойчивые по отношению к коа-лесценции. Пользуясь методом определения ТИФ, для эмул ...