Приложения
Страница 2

1) «Состав пчелиной семьи». Здесь учащиеся углубляют знания по зоологии, подробно знакомясь с биологией медоносной пчелы и с историей мирового пчеловодства. Однако жизнь пчел неразрывно связана с медоносными растениями – кормовой базой для этих животных.

2) «Медоносные растения района» как раз и предусмотрено изучение этих вопросов, на основе расширения ранее полученных знаний по ботаники. Расширив и укрепив, таким образом, теоретическую базу для изучения пчеловодства.

3) «Пчеловодный инвентарь и пасечные работы». Учащиеся приступают к овладению элементарными практическими навыками работы с пчелами, а также знакомятся посредством экскурсий с пасечными постройками (омшаник, сотохранилище), изучают пчеловодный инвентарь и приемы работы с ним, правила техники безопасности при работе с пчелами. По мере реализации программы элективного курса.

4) Изучают полезные продукты пчеловодства, даются основы экономического проектирования с целью разработки бизнес-проекта фермерского хозяйства пчеловодного направления.

5) «Подведение итогов курса» подводятся результаты работы по программе элективного курса посредством конференции, презентации и защиты проектов.

В программе элективного курса предусмотрены различные формы организации работы с учащимися: традиционная классно- урочная, групповая и индивидуальная через уроки, лекции, экскурсии лабораторные и практические работы, итоговую конференцию. Ученики ведут конспекты занятий, готовят доклады и сообщения, рефераты, гербарии медоносных растений.

Исходя из особенностей программы элективного курса, а именно тесной логической связи материала с ранее полученными знаниями по ботанике, зоологии, гигиене человека, думается, что будет более целесообразна линейная структура изложения содержания, то есть, последовательное и целесообразное продвижение по мере изучения курса к конечной поставленной цели. Это соответствует культур сообразности изложения данного рода материалов.

Учебно-тематический план.

Название темы

Кол-во часов

Форма проведения

Образовательный продукт

всего

лекции

практика

1. Состав пчелиной семьи

2

1

1

Урок, лабораторная работа

Письменное сообщения учащихся, конспекты.

2.медоносные растения района

2

1

1

Работа в группах

Гербарий медоносных растений.

3. пчеловодный инвентарь и пасечные работы

3

1

2

Групповая экскурсия.

Изготовление простейших пасечных приспособлений.

4. полезные продукты пчеловодства; основы экономического проектирования пасеки.

2

1

1

Урок, учебная лекция.

Доклад по теме, защита реферата.

5. подведение итогов элективного курса.

1

1

Итоговая конференция.

Презентация, защита. Бизнес-проект.

Кол-во часов

10

4

6

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Современные взгляды на проблему происхождения человека. Предположения Ч. Дарвина о происхождении человека.
1. Человек произошел от нижестоящей животной формы, т.е. является частью животного царства. 2. Предками человека являлись обезьяноподобные животные, жившие на деревьях. 3. Человек появился на земле в третичном периоде. 4. Родина челове ...

Циклизация ферментов
Такое трудно даже представить. Однако это осуществлено — белок «скрутили в баранку» без начала, без конца. Для этого был использован феномен транс-сплайсинга, только интеин-подобные N- и С- домены находились не в разных белках, а на разны ...

Происхождение хордовых
Одна из первых концепций, связывающих план строения хордовых с планами строения других групп беспозвоночных, была разработана выдающимся французским сравнительным анатомом Жоффруа Сент-Илером еще в первой половине XIX века. Он считал, что ...