Приложения
Страница 1

«Я пчеловод»

Программа элективного курса

для учеников 5-9 классов по естествознанию.

Пояснительная записка:

Пчеловод или пасечник – одна из древнейших сельских профессий. Раскопки одной из египетских пирамид свидетельствуют: египтяне свыше 5 тысяч лет назад занимались в обширных масштабах медовым промыслом, который уже тогда считался не только высокодоходным, но и очень почетным: фараонам даже присваивался титул «повелителя пчел». В одном из музеев хранится монета из древнего города Эфес, основанного во 2-м тысячелетии до нашей эры. На её лицевой стороне – пчела. В древней мифологии это насекомое – перевоплощенная богиня Артемида. По другому преданию нимфы научили Аристона – сына Аполлона мастерству пчеловождению.

Пчеловодством всю свою жизнь занимались такие великие люди, как Лев Николаевич Толстой, основатель органической химии и теории структурного строения вещества Александр Михайлович Бутлеров. Они имели обширные пасеки, на которых не только с увлечением проводили время за любимым занятием, но и постоянно внедряли что – то новое, передовое. Разведение пчел, кстати, немногих из одомашненных человеком насекомых, это не, только, одно из интереснейших занятий, но и высокодоходное дело.

Пчелы дают мёд, воск, прополис, пчелиный яд, пергу (смешанную с медом и потому надолго законсервированную пыльцу растений). Эти продукты пчеловодства весьма полезны для здоровья человека, а потому они всегда в хорошей цене. Да и само пчеловождение – это ежедневное общение с природой, пребывание на чистом воздухе, насыщенном в период медосбора неповторимым ароматом зелени и цветов, наблюдения и уход за насекомыми – этими извечными тружениками, с которых не плохо бы было нам , людям, брать пример. Поэтому, видимо, неспроста многие пчеловоды славятся отменным здоровьем уравновешенным, характером и как следствие – долголетием.

Предлагаемый элективный курс « Я – пчеловод» разработан исходя из современных потребностей сельской школы и по причине отсутствия в обращении подобных программ. В настоящей программе элективного курса ставятся следующие ЗАДАЧИ:

1. В условиях предстоящего профильного обучения в 5-9 классах ориентировать учащихся на изучение естественно – научного цикла предметов, в частности биологии.

2. Через практические работы (лабораторные работы, экскурсии), опираясь на предшествующие знания по ботанике, зоологии, анатомии и гигиене человека, развить у учащихся интерес к биологическим знаниям.

3. В плане профессиональной ориентации помочь будущим выпускникам в выборе профессии и самоопределении во взрослой жизни.

ЦЕЛЬ:По завершении элективного курса « Я пчеловод» приобрести

элементарные практические и теоретические знания в области пчеловодства, разработать и защитить проект собственного фермерского хозяйства.

Программа элективного курса предпрофильной подготовки для 5- 9х классов рассчитана на 10 часов.

Из них 4 часа – теоретический материал;

4 часа – практические работы;

1час – экскурсия;

1час – защита бизнес - проекта небольшого фермерского пчеловодного хозяйства.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с замыслом программа данного элективного курса скомпонована в 5 обширных тем – блоков.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Долговременная адаптация
Этап долговременной адаптации протекает в промежутках отдыха между тренировками и требует много времени. Биологическое назначение долговременной адаптации - создание в организме структурно-функциональной базы для лучшей реализации механиз ...

Факторы расогенеза.
Среди факторов расогенеза наибольшая роль принадлежит естественному отбору,особенно на ранних стадиях расообразования. За цвет кожи ответственныкожные клетки, содержащие пигмент называемый меланином. Все люди, заисключением альбиносов, име ...

Мышечная ткань
Мышечные клетки называют мышечными волокнами, потому что они постоянно вытянуты в одном направлении. Классификация мышечных тканей проводится на основании строения ткани (гистологически): по наличию или отсутствию поперечной исчерченно ...