Введение

Все, что существует во Вселенной, живое и неживое, имеет пространственно-временное измерение Пространство и время неотделимы от материи, неразрывно связаны с ее движением и друг с другом, количественно и качественно бесконечны. Таким образом, материя, пространство, время, движение являются основными понятиями науки.

Стремление понять окружающий мир, представить его структуру, сформулировать частные и общие законы его существования и развития на основе изучения взаимосвязей между природными явлениями и процессами всегда было присуще человечеству.

Так, древние греки создали две точные науки: геометрию, выросшую из техники землемерия, и астрономию, вызванную к жизни необходимостью измерять время.

Мы познаем мир, прежде всего с помощью органов чувств — естественных физических приборов человеческого организма.

Основную информацию, формирующую наши представления об этом мире, мы получаем через органы зрения — глаза, но они иногда "обманывают" нас. При достаточно быстром движении наблюдаемых нами объектов глаза "смешивают" их изображения (на этом явлении основано кино), погруженная в воду палка кажется преломленной, а оптические иллюзии (миражи, гало и т. д.) мы принимаем за реально существующие явления.

Мир наполнен самыми разнообразными звуками, по не все из них мы воспринимаем, зато людям с различными психическими отклонениями могут слышаться не существующие в данный момент звуки (слуховые галлюцинации).

В достаточной степени субъективны и наши вкусовые ощущения, восприятие запахов (обоняние), осязание, тепловые ощущения (озноб у больного, купание закаленных людей — "моржей" — в проруби), чувство боли.

Постепенно человек научился создавать приборы и системы для получения объективной информации об окружающем мире.

В связи с этим целью

данного реферата является рассмотрение и изучение современных представлений о пространстве и времени.

В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи

:

- рассмотреть представления о пространстве;

- изучить представления о времени.


Другое по теме:

Проведение процесса обезжиривания меховой овчины с применением бактериальной суспензии
Целью данного этапа эксперимента являлось изучение возможности применения микроорганизмов для проведения процесса обезжиривания меховой овчины. Основываясь на результаты скриннингового исследования, были выбраны оптимальное время культиви ...

Таблица № 2 Последовательность замены зимовавших пчёл-работниц новым их поколением
Дата месяца Среднее по 10 пчелосемьям число пчёл-работниц обнаруженных при осмотре Из них: Появившихся весной молодых пчёл Зимовавших пчёл Число пчёл работниц В% к общему числу Число пчёл-работниц В% к общем ...

Миелин
Миелин и его роль в нервной системе. Основные стадии формирования и структура миелина. Участие олигодендроцитов и шванновских клеток в образовании миелина в ЦНС и ПНС. Липидный и белковый состав миелина. Особая роль галактолипидов (церебр ...