Введение

Приматы это группа животных, которая по большинству биологических характеристик не отличаются от современных человеческих популяций, а ее эволюционные пути разошлись с путями человека позже, чем у всех остальных животных. Общие характеристики человека и приматов служат и доказательством эволюции человека, и источником идей и сомнений.

Приматы представляют собой отряд класса млекопитающих, характеризующийся сохранением некоторых примитивных черт и прогрессивным развитием более специализированных признаков, связанных с древесным образом жизни и высокой степенью специализации.

Из древних народов, в основном, только индийцы и египтяне питали некоторую симпатию к приматам. Древние египтяне высекали изображения обезьян из прочного порфира и придавали своим богам часто внешний вид обезьян; древние индийцы точно так, как их нынешние потомки, строили для обезьян особые дома и храмы. Римляне держали обезьян для удовольствия в своих домах, а также изучали по их трупам внутреннее строение человеческого тела. Однако гордые римляне никогда не приравнивали обезьян к себе и считали их вполне зверями. Арабы видят в обезьянах потомков нечестивых людей, для которых нет ничего ни святого, ни достойного уважения, которым чуждо понятие о добре и зле, которые не сближаются ни с какими другими существами, созданными Господом Богом и которые прокляты с того дня, когда они, по суду Всевышнего, превращены из людей в обезьян. Европейцы, склонны видеть в обезьянах карикатуру на человека, а не существ, имеющих сходство с человеком по строению своего тела. Нерасположение к этим существам основывается не только на их наружном виде, но и на душевных свойствах их. Европейцев одинаково поражает как сходство обезьян с человеком, так и их отличие. Достаточно бросить один взгляд на скелеты человека и обезьяны, чтобы заметить в них очень существенные различия, однако при внимательном изучении различия эти вовсе не так поразительны, как кажется с первого раза. Во всяком случае совершенно несправедливо считать обезьян существами, обиженными природой, как это легкомысленно делают некоторые писатели.

Обезьян часто называют четырехрукими и противопоставляют двуруким, т.е. человеку, имея в виду строение их передних и задних конечностей. Без всякого сомнения, обезьяны значительно отличаются от человека по строению рук и ног, но различие это с анатомической точки зрения не особенно велико. Если сравнить руки и ноги человека с руками и ногами обезьяны, то оказывается, что они устроены по одному и тому же типу. Большой палец, противоположный другим пальцам, встречается у человека только на руках, у игрунковых - только на задних конечностях, а у прочих обезьян - и на передних и на задних конечностях


Другое по теме:

Развитие систематики
Систематика - это наука, изучающая многообразие организмов на Земле, их классификацию и эволюционные взаимоотношения. Основная ботаническая дисциплина — систематика растений — разделяет многообразие растительного мира на соподчинённые д ...

Естественнонаучная картина мира в исторической динамике культуры. Научные картины мира и научные революции в истории естествознания
Объектами естествознания являются: природа в целом, а так же биологические (естественные) начала человека и общества. Данные объекты исследуются различными специализированными областями естествознания (биология, физика, химия, космология ...

Инфекция (определение), инфекционный процесс. Условия возникновения инфекции
Инфекция - состояние заражённости, при котором развив эволюционно сложившийся комплекс биологич р-ций взаимодейств макроорган и патоген микробов. Размножен внедрившихся или активизирующихся уже обитавших в организме патоген микробов вызыв ...