Использование знаний о биогеохимической деятельности микроорганизмов на уроках биологии
Страница 3

Биология » Биогеохимическая деятельность микроорганизмов » Использование знаний о биогеохимической деятельности микроорганизмов на уроках биологии

Споры некоторых бактерий сохраняют жизнеспособность при температуре — 253°С. В одном грамме бактерий свыше 600 млрд. особей. Количество бактерий в одном грамме почвы измеряется сотнями миллионов.

Дополнительное задание

Напишите реферат на тему: «Неделя без бактерий на Земле».

Тема

: «КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ В ПРИРОДЕ»

Задачи:

1. Использовать знания учащихся о химическом составе живых организмов для формирования представлений о главной функции биосферы – обеспечении круговорота химических элементов.

2. Показать необходимость знаний о биогенной миграции атомов.

Опорные точки урока

Биогенная миграция атомов

Метаболизм Рост Размножение

Автотрофы

Гетеротрофы

Хемотрофы

Роль биосферных циклов для существования биосферы

Подведите учащихся к выводам:

1. Количество вещества, вовлекаемого в биосферные процессы, остается постоянным на протяжении целых геологических периодов.

2. Совершается многократный круговорот веществ, входящих в состав живых организмов.

3. В биосферу из вне постоянно вливается поток солнечной энергии.

Главная функция биосферы заключается в обеспечении круговорота химических элементов…

Основные положения

1. Циркуляция воды между океаном и сушей представляет собой важнейшее звено в поддержании жизни на Земле.

2. Углерод входит в состав разнообразных органический веществ, из которых состоит все живое.

3. Атмосферный азот включается в круговорот благодаря деятельности азотфиксирующих бактерий и водорослей, синтезирующих нитраты, пригодные для использования растениями.

4. Сера входит в состав ряда аминокислот и представляет собой жизненно важный элемент.

Вопросы и задания для повторения:

1. В чем заключается главная функция биосферы?

2. Расскажите о круговороте воды в природе.

3. Какие организмы поглощают диоксид углерода из атмосферы?

4. Каким путем связанный углерод вновь возвращается в атмосферу?

5. Опишите круговорот азота в природе.

6. Какую роль играют микроорганизмы в круговороте серы?

7. Как деятельность человека влияет на круговорот серы, фосфора?

Вопрос для обсуждения

В чем заключается влияние изменение компонентов атмосферы, литосферы и гидросферы на гомеостаз биосферы в целом?

Прикладные аспекты

1. Каким образом живые организмы влияют на круговорот воды и других веществ и элементов?

2. В чем заключается влияние человеческой деятельности на глобальные круговороты веществ в биосфере? Проиллюстрируйте ответ примерами.

Дано утверждение

: «Только на основании неоднократного использования элементов и потребления чистой солнечной энергии человечество обеспечит себе устойчивое развитие».

Как вы понимаете такое утверждение? Составьте план ответа.

Информация для учителя

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Объекты и методы исследования
Целью дипломной работы являлось изучение способности микроорганизмов деструктировать жировые вещества различной химической природы. Для выполнения эксперимента был составлен сетевой график, представленный на рисунке 2. ...

Пепсин
Фермент желудочного сока, выделяемый клетками слизистой оболочки желудка в виде неактивного пепсиногена, активируется автокаталитически в присутствии соляной кислоты, превращаясь в пепсин. Пепсин является ферментом первичного воздействия, ...

Определение активности глутатионпероксидазы
Принцип метода: определение активности глутатионредуктазы основано на измерении скорости окисления NADPH, которая регистрируется спектрофотометрически по уменьшению оптической плотности при длине волны 340 нм . Для определения активности ...